Детский сад №65 "Колосок" п.Новосиньково

Из истории

 Из истории.

Детский сад №65 «Колосок» был открыт в 1963 году.Сначала, он был ведомственным, принадлежал Яхромскому совхозу-техникуму. В 1994году «Колосок» был принят в муниципальную собственность Дмитровского муниципального района.

В настоящее время, в детском саду работают 9 групп, одна из которых -  логопедическая,предназначена для детей с нарушениями речи. Количество воспитанников – 195 человек.

Заведующий – Офицерова Валентина Дмитриевна –руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ.

В МДОУ №65 «Колосок» работают специалисты высшей квалификационной категории: старший воспитатель – Бровкина Т.А.,педагог-психолог – Лозовская Н.В., учитель-логопед – Кудряшова Т.В., инструкторпо физической культуре – Сурова И.А.

В группах детского сада работают квалифицированные педагоги, способные идти в ногу со временем и выполнять современные ФГТ. С выше 40 лет работают 3 человека, от 11 до 40 – 14 педагогов. Есть молодые кадры (со стажем работы до 5 лет – 4 человека, от 6 до 10 лет – 4 человека).

           Имеют высшую квалификационную категорию 10 педагогов, первую квалификационную категорию – 2,  вторую квалификационную категорию- 2, не имеют категории -  9 педагогов.

Весь педагогический коллектив стремится повышать свой квалификационный уровень, постоянно посещая курсы повышения квалификации,обучаясь в образовательных учреждениях профессиональной подготовки и переподготовки.

Ежегодно  педагогические работники повышают  свою квалификацию.

Так в 2009-2010 учебном году повысили квалификацию 8педагогов, в 2010-2011 учебном году – 14 педагогов,  в 2011-2012 - 15педагогов.

         Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное) 2012г. Кроме того, педагоги творчески относятся к процессу, поэтому используют ряд парциальных программ и методических разработок, применяют современные технологии.

         Ввиду специфики ДОУ (в детском садуимеется логопедическая группа), применяем также программу Филичевой Т.Б.,Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста собщим недоразвитием речи».

Работа строится по следующим направлениям на принципах интеграции:

Физическое развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-личностное  развитие.

Организация образовательного процесса осуществляется через:

-непосредственно образовательную деятельность;

- совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

- свободную самостоятельную деятельность самих детей.

           Цель деятельности МДОУ №65 – обеспечение социально – экономических потребностей населения поселка Новосиньково в сфере образования путем осуществления образовательного процесса, обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей, их полноценная социализация в современном обществе.

           Задачи деятельности МДОУ №65:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- осуществлять физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;                                                                                                    - своевременно выявлять отклонения в развитии и обеспечивать их коррекцию (в том числе, коррекцию нарушений речи);                                                                                                          - разрабатывать и внедрять новые организационно-педагогические подходы, формы и методы воспитания и развития дошкольников, в зависимости от запросов социума;                                                                                                                                      - приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
- обеспечивать преемственность образовательного процесса;
- оказывать необходимую помощь семье в развитии и воспитании детей.

            Предназначение МДОУ№65:защита прав личности ребенка, обеспечение высокого качества образования наоснове соответствия актуальным и перспективным потребностям личности иобщества, его психофизической безопасности, благополучного раскрытия исвоевременной диагностики резервов развития личности, психолого –педагогическая помощь семье.

            Особенности образовательного процесса.

Особенности осуществленияобразовательного процесса соответствуют организационным,национально-культурным, демографическим, климатическим и другим особенностям Программы.

При организации образовательного процесса, учтены принципы интеграции  образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье, «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

         Кроме непосредственной образовательной деятельности в детском саду проводится дополнительное образование детей: кружок по«Логоритмике», «Я и музыка моя», «Добрый мир»; дополнительное  логопедическое занятие  и занятие по конструированию.

         Вся эта разноплановая деятельность детского сада, включая взаимодействие с родителями, приобщение их к воспитательно-образовательному процессу, а также решение задач преемственности со школой, направлена на развитие и совершенствование интегративных качеств дошкольников.

         Таким образом, реализация задач, поставленныхДОУ, позволяет достичь:

1.                Снижения уровня заболеваемости детей, их оздоровления и физического развития;

2.                Овладения  воспитанниками основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы», адаптированной к условиям и возможностям МДОУ №65 «Колосок», и комплексом парциальных программ;

3.                Умения  воспитанниками применять творческие способности и свои возможности в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой, свободно ориентироваться в разных сложившихся ситуациях.

          Перспектива (предполагаемые итоговые изменения воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в ДОУ).

  1. Переход  к образованию, соответствующему склонностям, способностям и интересам воспитанников. Обеспечение  развития индивидуальных возможностей и способностей детей.
  2. Учет возрастных особенностей, отражающийся в реорганизации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ведущей деятельностью дошкольников – игровой.
  3. Налаживание благоприятного психологического климата в ДОУ. Психологический комфорт  детей во время пребывания в ДОУ. Благоприятные условия для работы педагогов.
  4. Развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.
  5. Повышение  профессионализма педагогов (повышение качества ВОП, профессионального мастерства педагогов).

  6. Внедрение в педагогическую практику современных технологий обучения и воспитания, обеспечивающих равные стартовые возможности для получения общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, особенностями и потребностями (личностно-ориентированный подход, учет ограниченных возможностей);
  7.  Преемственность между дошкольным учреждением,  школой и семьей – выработка механизмов продуктивного взаимодействия между субъектами ВОП.
  8.  Полноценное конструктивное  участие родителей в решении различных вопросов по реализации данной программы, а также вовлечение в воспитательно–образовательный процесс дополнительных специалистов из числа родителей и ближайшего социального окружения.
  9. Улучшение материально-технической базы ДОУ.  
6 февраля 2013 в 19:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.